Интервью менеджера Farleon

Темирлан Даулеткалиев

Поделитесь в соцсетях:


Ежегодно объем мирового рынка EDM (электронной музыки) растет, сейчас он составляет почти более $7 млрд, этот показатель увеличился на 53% по сравнению с 2014 г. Естественно, доход в два десятка миллионов долларов не может не привлекать начинающих амбициозных людей. Самородки со всего мира желают достичь каких-то результатов на этом поприще, но не на своей родине. Почему таланты Казахстана бегут на Запад, чем приходится жертвовать ради мечты, и как устроен мир электронной музыки, рассказал Темирлан Даулеткалиев, менеджер казахстанского артиста Farleon.

Интервью менеджера Farleon

Успех требует жертв

Будучи еще студентом в США, Темирлан дополнительно к стипендии «Болашак» подрабатывал на отправке машин в Казахстан. У него было увлечение электронной музыкой, и на заработанные деньги он ездил по Штатам на концерты известных артистов. Любимыми исполнителями Темирлана в этом жанре были Daft Punk, Eric Prydz, Swedish House Mafia. На одних из таких каникул Темирлан отправился в солнечный Майами. Увидев афишу, тогда еще известного только в Европе диджея Avicii, решил пойти и посмотреть вживую на выступление в ночном клубе LIV. На одном из таких ивентов он познакомился с ребятами из команды Alesso.
Постепенно Темирлан очень увлекся изучением данного музыкального направления и заметил одну статью на шведском музыкальном блоге BeatMyDay. Зацепила его статья про казахстанского артиста Farleon (Султана Каримова): «Казахстан никогда не ассоциировался с танцевальной музыкой, но этот парень поставил его на карту», — было написано в ней. И Темирлан Даулеткалиев решил связаться с Султаном. На тот момент в 2012 году Султан уже попал в пятерку лучших со своим треком EP Millenium на beatport.com (платформа для диджеев, где они выставляют свои творения для широкой публики). Прослушав все треки артиста Farleon, Темирлан понял, что у молодого парня талант. «Для того чтобы набрать большое количество прослушиваний без маркетинга, нужно иметь талант, — делится менеджер проекта, — Я увидел в нем огромный потенциал».
Начал работать над проектом Темирлан в качестве менеджера в январе 2015 года. До этого времени Султан самостоятельно писал треки с родного Петропавловска и отправлял друзьям в Канаду. Затем переехал в Санкт-Петербург, пытался пробиться и там, работая в ночных заведениях. Пожив в России, Султан принял окончательное решение переехать в Южную столицу.
Султан устроился в ночной клуб, где платили 15 000 тнг за 3 ч выступления. Работа была нестабильная и оплачивалась при этом недобросовестно, поэтому было решено зарабатывать другим способом. Менеджер проекта Темирлан через своих знакомых, которые хорошо общались с отечественными звездами, находил заказы для него. Без студии Султан начал писать треки для казахстанских звезд шоу-бизнеса. Стоимость работы тогда составляла $1000, сейчас уже в 3 раза больше. При этом продолжительность создания одного трека варьируется от 2-3 недель. В свободное от заказов время Султан занимался своим творчеством. «Сарафанное радио» помогло и со студией, в которой сейчас и трудится Farleon. Эмиль Досов, участник группы Buhar Jerreau, и Тимур Балымбетов, генеральный продюсер телеканала Gakku TV, откликнулись на просьбу менеджера проекта Темирлана и выделили комнату для начинающего артиста.
Спустя полгода Темирлан находит спонсора. Он заинтересовался проектом и вложил $4000. Эти средства были потрачены на покупку компьютера.
После этого в команде проекта появился еще один человек, который внес бюджет $25 000, предусмотренный на год. Условия сотрудничества со спонсорами Темирлан не раскрыл, сказав, что это конфиденциальная информация. Капитал пойдет на написание треков с вокалистами. Обычно их стоимость варьируется от $2000 до $5000.

Правильный маркетинг или вся слава лейблу

Менеджер проекта Темирлан знал, что писать треки для казахстанских артистов– это не уровень Farleon, поэтому было принято решение продвигать его на запад. «Как говорят наши коллеги из России — Swanky Tunes, пока ты не известен на западе, тут ты никому не нужен», — объясняет Темирлан.
Единственным решением стало подписание треков Farleon на известный лейбл. Темирлан нашел контакты менеджера Don Diablo и Tiesto Мэта Голдмана и отправил трек Султана. Формат произведения не подошел Tiësto — Musical Freedom, но к удивлению самих ребят, пришелся по вкусу Don Diablo, и он захотел подписать трек на свой лейбл — Hexagon / Spinnin’ Records. Всемирно известные диджеи Avicii, Calvin Harris, Tiësto, DJ SNAKE, Martin Garrix, Alesso, Afrojack, Zedd выпускали свои работы на этом лейбле. Переговоры затянулись с апреля по октябрь 2016 г., в связи с тем, что корректировки вносились в работу постоянно. Голландцы предлагали помочь в продвижении трека, контракт фиксировал авторские права и принципы распределения потенциальных доходов.
«Продажа синглов не основной источник заработка артистов на западе, большую часть денег они получают от выступлений, — рассказывает Темирлан — Однако размер гонорара за выступления зависит от популярности артиста, и тут влияние лейбла очень важно».
В октябре вышел релиз на трек Fever и за первые пять дней набрал 120 000 прослушиваний, заработав более $1000.
Темирлан делится, что подписание трека на лейбл несет в себе массу плюсов. Во-первых, аудитория. Spinnin’ Records имеет 15 млн подписчиков в социальных сетях. Лейбл размещает трек на самых популярных плейлистах с фан базой в несколько миллионов человек в стриминговых сервисах, таких как: Spotify, Apple Music, Soundcloud, также отправляет на топовые радиостанции по всему миру (BBC Radio 1, Kiss FM, Fun Radio), в случае потенциального хита могут попросить создать хайп и сделать премьеру известных радиоведущих.
Лейбл зарабатывает на прослушиваниях онлайн. К слову, за 1 млн прослушиваний Spotify выплачивает от $6000 – $8000. У проекта Farleon контракт по стриминговому сервису, из которых 70% остаются артисту, 30% забирает лейбл.
В 2017 году ребята подписали контракт с лейблом Armin van Buuren Armada Music. Трек вышел в компиляции Swanky Tunes для Miami Music Week.

Источник: Idea-lab.kz

Об авторе Администратор

Основатель портала

Просмотреть все статьи от Администратор →

Добавить комментарий

Войти через соцсеть:



Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *