KSHMR — СОВЕТЫ ЭЛЕКТРОННЫМ EDM МУЗЫКАНТАМ

KSHMR

Поделитесь в соцсетях:


Niles Hollowell-Dhar — edm продюсер с Индийскими корнями, известный всем как KSHMR. Найлз поднялся на вершины чартов с этим проектом за кратчайшие сроки, имея много опыта работы в продюсировании танцевальной музыки, свой узнаваемый стиль и хорошее чувство вкуса. Так же, от других известных edm продюсеров его отличает то, что он всегда максимально открыт для своих фанатов — музыкантов и продюсеров. Лееринг, эквализация, реверберация, работа с низкими частотами, мелодиями и общим миксом — в данной статье собраны практические советы электронным edm музыкантам и продюсерам, как опытным, так и начинающим, чтобы еще больше поднять уровень своего мастерства.

3 СОВЕТА ПО НАПИСАНИЮ МЕЛОДИЙ

«Поведайте нам 3 главных совета по созданию progressive house»
— Jacob Harbron

Я всегда обращаю больше внимания на мелодию, потому что чувствую, что это очень важный аспект трека.
1) Обычно я стараюсь создавать мелодию на одном синтезаторе, используя при этом очень простые прогрессии аккордов. Я считаю, что гораздо проще черпать вдохновение из простых вещей. Моя совместная работа «Burn» вместе с DallasK сделана именно таким образом.
2) Хорошо бы выучить хотя бы одну гамму. Я, например, чувствую себя комфортно, работая в фа минор. Конечно же, мне известны и другие гаммы, но в своей голове я прокручиваю ноты именно в этой тональности. Такой подход экономит много времени.
Также вам следует выучить различные вариации гамм, чтобы разнообразить мелодию. Разумеется, не все мои треки звучат в фа миноре. После завершения работы над мелодией, я меняю расположение нот. В Ableton есть полезный миди эффект – pitch, который можно применить к любому синтезатору.
3) Используйте любые ресурсы вашей рабочей станции для того, чтобы добавить жизни в мелодию – portamento, vibrato,velocity и.т.д. Они помогут разрушить монотонность трека. Вы можете слышать эффект пич-бэнда на лиде и басе в моём треке «Secrets», написанном вместе с Tiesto. Кроме того, необходимо понимать, какая должна быть длина нот, и как она влияет на композицию в целом.

СОВЕТЫ ПО НАЧАЛУ РАБОТЫ

«Что, по-вашему, является лучшим способом начать работу? Как вы развиваете собственный звук? Может быть, это приходит со временем?»
— Darian Garmiani

Я думаю, что лучший способ начать, это посмотреть видео уроки на YouTube и скачать примеры, чтобы посмотреть, как создают музыку другие люди. Я до сих пор так делаю.
Развитие собственного звука занимает очень много времени. Часто мы стараемся подражать стилю других музыкантов и, мне кажется, в процессе добиваемся своего собственного звучания. Очень полезно иметь поблизости людей, которые могут дать объективную оценку вашему творчеству.

НАВЫКИ ИГРЫ НА ПИАНИНО ПРОТИВ МИДИ ОПЦИЙ

«Умеете ли вы играть классику на пианино, или вам приходится пользоваться уже существующими миди партиями?»
— Matt Johnson

Я не имею классического образования. Обычно я начинаю либо с пустого миди поля, либо работаю с уже готовыми миди партиями из соответствующих библиотек. Я думаю, они звучат настолько хорошо, насколько сильно вы можете их изменить.

ЛЕЕРИНГ СИНТЕЗАТОРОВ

«Вы пользуетесь леерингом во время создания синтезаторных звуков? Если да, то как вам удаётся избежать искажений и прочих проблем?»
— Glenelle Clarke II

Конечно я пользуюсь леерингом, и обычно стараюсь сразу определить основной звук и убедиться, что он слышим лучше всего. Остальные синтезаторы должны лишь дополнять основной звук, а не перекрывать его. Чтобы быть уверенными, что этого не происходит, используйте на каждом отдельный эквалайзер, вырезая частоты индивидуально. Даже если после вашей обработки синтезатор звучит плохо в соло – это не важно, важнее всего, хорошо ли это для микса в целом. Я компрессирую все звуки синтезаторов индивидуально, при этом поддерживая их баланс на мастер шине. Для таких целей прекрасно подходит многополосная компрессия, не позволяющая частотам выбиваться из общей картины.

СОЗДАНИЕ «БОЛЬШИХ ПИЛ»

«Как вы делаете свои «пилы» такими объёмными?»
— Gabriele Ciottolls

Я делаю совсем небольшой лееринг. Некоторые «составные» пилы играют бас, некоторые аккорды, а другие отвечают за основную мелодию. Отдельные отвечают за всё вышеперечисленное. Советую удалять индивидуальную реверберацию, после чего делать компрессию и многополосную компрессию на группу. Вы всегда будете нуждаться в басе. По моему опыту лучше всего с этой задачей справляются pluck басы. К нему можно добавить фильтр среза частот, чтобы он срабатывал после нажатия ноты и плавно прекращал работу.

KSHMR

СОВЕТЫ ПО РЕВЕРБЕРАЦИИ

«Как вы добились такой чистой и громкой реверберации?»
— Mridul Virmani

Хороший способ получить такую реверберацию – это добавить на канал ревербератор, а поле него поставить компрессор или многополосный компрессор. Я люблю «длинный» эффект ревербератора, особенно когда время затухания длится 5 секунд. Реверберация для меня всегда является широким полем для эксперимента. Для того чтобы сделать качественный срез частот реверберации я советую пользоваться эквалайзером Pro-Q. Особенно если вам нужно срезать низа или верх звука. Чаще пользуйтесь WAVES Center, чтобы дать присутствия сайдчейну. После этого убедитесь, что сайдчейн хорошо работает с большим барабаном.

MIDE\SIDE ЭКВАЛИЗАЦИЯ

«Большинство людей, включая меня, не знают, как делать mid\side эквализацию. Должно быть, это какой-то нереальный трюк, позволяющий получить полноценный и широкий звук. Вы пользуетесь этой техникой? Если да, то сможете ли вы это доступно объяснить? Спасибо!»
— Rachel McGrath

Конечно я расскажу об этом. Хоть я и сам недавно пользуюсь этим приёмом, могу перечислить вам основные моменты:
1) Вам не нужна ширина на низких частотах, поэтому устанавливайте high pass фильтр, включайте режим «side» и режьте до тех пор, пока это не начнёт оказывать влияние на звук.
2) Большинство пресетов синтезаторов очень широки. Вам понадобится «side EQ», чтобы сделать их звучание более аккуратным в определённых местах. К счастью, об ударных вам почти не придётся беспокоиться – ведь они чаще всего находятся в центре.
3) Аналогично, если вам потребуется «раскрасить» ударные во время мастеринга, используйте mid EQ для усиления большого барабана. Это позволит избежать беспорядка в частотном диапазоне.
И напоследок:
Постарайтесь не потерять мощность центра. Если широкий синтезатор вяло звучит в моно, у вас есть лишь несколько вариантов:
а) Экспериментируйте с осцилляторами синтезатора. Добейтесь того, чтобы они не меняли фазу.
б) Пробуйте использовать Center от WAVES. Это самый простой способ избавиться от ненужной side информации.

КАК ОСТАНОВИТЬСЯ ВОВРЕМЯ

«В какой момент вам становится окончательно ясно, что мелодия готова для использования в lead или drop?»
— Michael Liedtke

Я думаю с опытом, вы начинаете чувствовать, тот момент, когда дополнительные обработки больше не требуются. Вот вам мой совет:

— Определитесь с основным синтезатором, и постройте всё остальное вокруг него.
— Регулируйте синтезаторы, удаляйте любую информацию, которая портит звук. Иногда, осциллятор белого шума в синтезаторе может стать причиной плохого звука, если вы использовали на нем дисторшн или мультибэнд компрессию.
— С помощью лееринга, заполните центр основного синтезатора, сделав его звучание более тёплым. Используйте эквалайзер, вырезайте всё конкурирующие звуки.
— Раскрашивайте синтезатор с помощью слоёв.
— В идеале ваш синтезатор должен хорошо звучать в моно. Впоследствии, вы можете использовать «вспомогательные» синтезаторы, играющие широко на высоких частотах.
— Убирайте все ревербераторы и задержки с синтезаторов. Будет лучше, использовать эти эффекты на каналах микшера. К тому же, у всех синтезаторов будут одинаковые обработки.

БАС В СТИЛЕ KSHMR

«Как создать ролл бас похожий на Kashmir или такой, как в треке Let Me Feel от Vicetone и Nicky Romero?»
— Baber Parweez

Для этого нужно смешать саб бас с несколькими бас синтезаторами. При этом, эквализируйте любые частоты этих бас синтезаторов, если они конфликтуют с сабом.
Они должны играть основные ноты ваших прогрессий аккордов. Например, в Kashmir следующая прогрессия аккордов:
F minor -> C# major -> D# major -> F minor, где каждый аккорд длится один бар.
И бас следующую партию с той же длительностью:
F -> C# -> D# -> F
В Kashmir басовые ноты всегда опускаются вниз, как бы плавно переходя к следующему такту. Пробуйте опускаться на -5 или -12 ступеней.
Обратите внимание на то, что хотя каждый бас синтезатор и играет одну и ту же ноту, все они звучат в разных октавах. Например, вот так:
Саб: F1 -> C#2 -> D#1 -> F1
Бас 1: F2 -> C#2 -> D#2 -> F2
Бас 2: F2 -> C#2 -> D#3 -> F3

Не забывайте про сайдчейн.

РАБОТА С НИЗКИМИ ЧАСТОТАМИ

«Как получить так хорошо звучащие низкие частоты в треке? Как вы делаете большой барабан таким громким, а бас плотным? Спасибо KSHMЯ!»
— Morgan Carmont

Вот несколько приёмов, которые я использую для кика и баса. Надеюсь, они вам пригодятся:
Общее звучание низких частот и большой барабан:
-Использование нот между D# и G# неизбежно будет давать наиболее мощный звук вашего баса.
-Пользуйтесь high-pass фильтром на лидах. Срезайте все низкие частоты, но так, чтобы это не влияло на мощность звука. Этот же приём используйте для обработки реверберации.
— Большой барабан и саб всегда должны быть в моно. Используйте Control от Brainworx или Center от WAVES.
— Ширина, это конечно хорошо, но не давайте низкочастотным инструментам звучать слишком объёмно. Пользуйтесь функцией Mid-Side в плагине Pro-Q, чтобы избежать подобных проблем.

Для Bigroom House
-Cуществует множество замечательных библиотек звуков, с отличными большими барабанами (например, паки от Cr2 и Sounds To Sample). Я советую вам начать с них.
— Пробуйте использовать эквалайзер, чтобы сделать провалы в частотном диапазоне звука. В общем миксе это может звучать здорово.
— Иногда я вырезаю низкочастотный пинок из короткого кика, и наслаиваю его на большой барабан, играющий в треке. Это может помочь вашему кику пробиться через микс.
— Мелодия лида может определять настройки сайдчейна, но в основном, для биг рума, я применяю короткую атаку.

Для Progressive House:
-Используйте пробивной большой барабан, желательно играющий в тональность с вашим треком.
— Саб должен быть обработан low-pass фильтром, срезающим 2\3 всего спектра, чтобы некоторые частоты не мешали работе бас синтезаторов. Саб должен покрывать только самые низкие части спектра.
— Настройки сайдчейна должны быть такими, чтобы саб полностью убирался во время игры большого барабана. Для работы с низкими частотами используйте LFOTool.
— В общем и целом, постарайтесь не усложнять партию баса. Просто играйте основную ноту каждого аккорда.
— Недавно я использовал арпеджатор на басе, с частотой срабатывания 1/16, как в моём ремиксе на Galantis – Runaway. Такой приём может дать треку много энергии.
— При написании баса важна каждая нота. Например, для саб баса очень трудно выбрать октаву: то звук слишком слабый, то слишком плохо читается. Здесь вам может помочь лееринг. Заполняйте пространство, отсутствующее в саб-басе синтезаторными басами, чтобы получить эффект присутствия.
— Ваши бас синтезаторы неизбежно будут играть разные ноты с разной громкостью. Используйте компрессоры и лимитеры. Другой вариант – сохраняйте бас в аудио, чтобы посмотреть какая нота звучит громче, и откорректировать её.

ДЕЛАЕМ ЗВУЧАНИЕ МИКСА ПОЛНОЦЕННЫМ

Как по мне, лучший способ сделать звук полнее — заполнять пространство, добавляя синтезаторы, попутно выясняя, какие из них лучше всего справляются с этой задачей.

Основа:
— Очень высокие: Белый шум, или пила, звучащая близко к белому шуму.
— Верхняя середина: основной синтезатор.
— Середина: основной синтезатор, и «вспомогательные» синтезаторы, из которых строится «тело» звука.
— Нижняя середина: основной синтезатор, со «вспомогательным» басом.
— Низ: это касается саба и большого барабана. Их «взаимоотношения» зависят от качества настройки сайдчейна, так что разберитесь в этой технике.

Сведение:
— Большой барабан должен иметь мягкую атаку
— Группируйте синтезаторы в микшере. Совместная эквализация и компрессия отлично скажется на финальном результате.
— Такие плагины как OTT и FabFilter Pro G помогут сделать звучание более «крупным», благодаря компрессии.

Надеюсь, мои советы вам пригодятся.
— KSHMR

Оригинал статьи — welcometokshmr.com
Эксклюзивный перевод для HDN Sound.

Источник: HDN Sound

Об авторе CEO

Основатель портала EDM.kz Менеджер и booking-агент артиста Max Meyer

Просмотреть все статьи от CEO →

Добавить комментарий

Войти через соцсеть:



Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *