ПО-ДРУГОМУ: ТРИ ПРИМЕРА НЕСТАНДАРТЫХ ХАУС-ЛЕЙБЛОВ

Поделитесь в соцсетях:


Хаус-сцена переживает настоящий ренессанс. Многочисленные лейблы и артисты смешивают классические приемы с современными тенденциями, а на выходе мы получаем большое количество интересных релизов и треков. Среди всего этого потока выбрали три примера уникальных случаев, когда лейбл или проект строятся не только вокруг схемы «релиз-артист», но выходят за привычные рамки, представляя нам что-то совершенно новое.

BOLO Represent: Создай хайп вокруг локальной сцены
Кажется, тренд, когда все диджеи собираются в одном месте (привет, Берлин!) начинает понемногу себя изживать. Намного интересней наблюдать за тем, как формируется и эволюционирует звучание определенной местности. Ведь именно так все и было в Детройте и Чикаго, и, кажется, начинает возвращаться в виде небольших, но интересных локальных сцен. Мы можем говорить о специфическом методе диггинга уругвайцев, о своем видении техно-музыки скандинавов, но если говорить о современном хаусе, то ярким примером звучания, которое связано с определенной местностью является Болонья. Артисты, которые связаны с этим итальянским городом — не только формируют определенной костяк местной сцены, но и вкладываются в эволюцию сырого хауса, которой легко можно назвать европейским переосмыслением американских традиций.
Все не ограничилось только звучанием, а вылилось в целый лейбл BOLO Represent, на котором издаются самые примечательные местные артисты. Каждая пластинка под этой маркой (а таких увидело свет уже две) содержит четыре трека, которые, как нам напоминают на «яблоке», написаны именно в Болонье.
Одними из основателей этого проекта являются парни из дуэта Bassa Clan, которые кроме запуска своего собственного лейбла успели отметится релизами на множестве других звукозаписывающих компаний. Так, как именно этот дуэт является ярким примером того самого болонского звука и напрямую связан с лейблом Bolo Represent (больше того — проект подписан Bassa Clan present) — мы решили задать им пару вопросов о локальном движении и особенностях хаус-звучания Болоньи.

Сейчас в Болонье довольно сильная хаус-сцена. Расскажите нам с чего все начиналось?
Болонья, или Боло для местных, всегда была важным местом для андеграундной музыкальной сцены в Италии. Особенно в девяностых, когда город был просто перенасыщен всевозможным современным искусством. Самый старый и наиболее востребованный университет в Европе был центром этого движения. В то время в Болонье было полным полно мест, где можно было услышать хип-хоп, хаус и техно, во всех их проявления. Если говорить конкретно о хаус-музыке, которая нас вдохновляет, то мы обязаны вспомнить о невероятной группе диджеев, которые локально находились между Болоньей и итальянской Ривьерой. Именно эти артисты и заложили фундамент того, что мы сейчас называем итальянским дип-хаусом. Если назвать несколько имен, то это Рикки Монтанари, Флавио Веччи, MBG, Pasta Boys и Иван Якобуччи — именно они повлияли на становления звучания, которым мы с радостью делимся во время своих сетов.

Именно благодаря такому фундаменту за несколько последних лет молодые талантливые артисты вдохнули новую жизнь в болонскую сцену, придав современный оттенок тому звуку, который мы так любим. Если вы хотите понять современный звук Болоньи, то обратите внимание на музыку от Nudge, Jackie, DJ Cream, Bassa Clan, Dj Rou, Nas1, Monogram, Gas, Ex Society, D’Arabia, Frank Agrario, Francesco Bonora, Memoryman, Enroll, Riccio, Homequest, Mattia Trani, Rogue D и многих других. Что касается студий и рецептов создания музыки, то здесь все создает с ориентиром на прошлое: множество семплеров Akai MPC скрываются в спальнях продюсеров по всему городу, там же прячутся многие старые добрые синтезаторы и драм-машинки.

Французская сцена сейчас на подъеме. Можешь ли ты нам рассказать о молодых звездах, которые уже известны среди локальной публики?
Сейчас очень много французских артистов, которые могут стать большими звездами. Leo Pol, Janeret, Varhat, Sweely… Но если говорить о тех, кто реально меня удивил со своей музыкой, то я могу назвать HYACIN и Miroloja, которые делают очень сильные треки. Я считаю, что разнообразный музыкальный вкус и изящество французских музыкантов выделает их сейчас на мировой сцене.

Твой проект построен вокруг уважения и поддержки артистов со всего мира. Как ты считаешь это реально важно сейчас?
Я всегда готов делиться музыкой, которую я люблю. И теперь у меня есть шанс открывать и поддерживать новые лейблы и проекты. Мне нравится настроение всего этого процесса, ведь именно поэтому я и создавал Recordeep. Моя работа предполагает переговоры со многими боссами лейблов, о том чтобы та или другая композиция попала в мои руки.

Как ты выбираешь релизы для своих рецензий. Бывали ли случаи, когда музыка артиста сначала появлялась на страницах recordeep в виде рецензии, а потом ты издавал этого музыканта?
Я всегда слежу за всеми новыми релизами. Я слушаю очень много музыки и как только меня цепляет какой-то релиз я стараюсь связаться с лейблом, чтобы сделать для него публикацию. Мне нравится писать о лейблах, и открывать их музыку аудитории. Что касается релиза артиста, на музыку которого я сначала написал рецензию, а потом издал на лейбле, то пока такое не случалось. Но, похоже, очень скоро все изменится со следующим релизом Recordeep. (смеется)

Добавить комментарий

Войти через соцсеть:



Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *